Милан. 4 января

Новый Год на сей раз провели в Москве, что связано было с ценами на билеты и стратегическим решеним, принятым большей частью компании. А компания действительно получилась большая и знакомая нам лишь частично. Остальные - это старые Светкины друзья, с некоторыми из которых мы были вместе на Писте. Из наших старых Андрюха, который и на лыжах-то кататься не собирался, да сама Светка с семьёй.

Во всех предыдущих поездках мы брали на прокат машину сразу в аэропорту, чтобы там же её по возвращению вернуть. На сей раз решили съэкономить и взять непосредственно перед отправкой в горы. Теперь мне кажется, что это было первой нашей ошибкой. Во-первых, такси до Милана обошлось нам в 100 евро, на эти деньги можно было бы продлить прокат авто на 3 дня. Во-вторых, из-за возникших внезапно финансовых нестыковок, машину брали чуть не пол дня, и выехали в горы не рано утром, как планировали, а ближе к обеду. Неприятным последствием чего, стало непосещение по пути Гардлэнда - некоторый аналог Диснейлэнда на берегу красивейшего озера Гарда близ Вероны.

Пару дней провели в Милане, где встретились с нашей старой виртуальной (по "Деточке") подругой liliya. Не смотря на свою 37-недельную пузатость, Лиля проявила изрядную подвижность и выносливость и оба дня гуляла с нами. Её семилетний сынуля Ники проявлял чудеса коммуникабельности и щедрости, раздаривал свои игрушки. За два дня мальчишки ни разу не подрались! Катюхино 4-х летие праздновали с фирменным Лилиным тортом! Развиртуализация очень порадовала.

Наверное Милан не самый туристический город Италии, больше известный модными новогодними распродажами, которые нас мало занимали. Но погулять по нему было очень приятно. Из поразившего, пожалуй, Кафедральный собор, невероятно ажурный и воздушный. Галерея Виктора-Эммануила II, расположенная рядом, нечто вроде огромного ГУМа на открытом воздухе, понравилась внешне. Содержимое же, расположенных там бутиков, как сказал уже, не очень, к счастью, нас интересовало. Из рассмешившего - очередь в дорогущий магазинчик Гуччи.

На будущее: В Милане лучше было взять авто аэропорт - аэропорт. Такси очень дорогое, а место для бесплатной парковки найти можно, пусть не в 10 метрах от гостиницы, так в 200 - у ближайшего сквера.
При заказе автомобиля внимательно читать условия страховки. Здесь с нас потребовали зарезервировать с карточки средства на всю франшизу - 1500 евро, а у нас карточки с такой суммой не оказалось, всё было в наличных. Пока решали финансовые проблемы, прошло пол дня.

Едем в Горы. 7 января.

Потратив пол дня на получение машины, вторую половину потратили на автопробег. Нам предстояло преодалеть порядка 300 км, заехав по дороге в Гардленд и Верону. От первого намеренья, глянув на часы, отказались практически сразу - мы едва успевали к закрытию. Верону же готовы были посетить хоть ночью. Собственно так и получилось, когда нашли куда препарковать авто в Вероне, уже начало смеркаться, а гуляли мы уже практически в темноте. Посетили лишь исторический центр, который показался нам совершенно замечательным, как,впрочем, и во многих других европейских городах (мне очень напомнил Прагу). Конечно же, навестили семейства Монтеки и Капулети, точнее Джульету, грудь которой, как и ожидалась, была отполированна искателями любви. Машка с Андрюшей тоже к ней приложились, а я постеснялся.

К ночи прибыли к главной цели нашей поездки - в маленькое поселение Lengmoos близ Больцано, в районе Доломитовых Альп. Возможно, что выбранное место было нашей второй ошибкой. До традиционных мест катания было 30 км, что нам с прокатными авто казалось пустяком. Но какие это были километры!!! Сначала по узенькому серпантину вниз, потом по такому же вверх, и так каждый день туда и обратно! Поездка занимала от 40 до 60 мин. и компенсировалось разве что просторным, замечательным и недорогим жильём, халявными сауной и бассейном и хорошей компанией.

Доломитовы Альпы. 8 - 15 января.

Катальных дней было 8, каждый день мы катались до закрытия подъёмников и ни разу не возникло желания прогулять денёк, хотя по опыту предыдущих поездок такая возможность предусматривалась. Случись бы такое - махнули бы в Гардленд. Погода радовала, самой большой неприятностью был однажды случившийся 10 градусный мороз, да и он при ярком солнце и чистом небе. Наверное погода и есть самый главный козырь этого региона, солнечный день здесь норма. Склоны на любой вкус - всех цветов и степени ухоженности.

Дети, в основном, тоже радовали. Вася технически катается уже лучше нас, разве что скорость пока пониже моей. Катюха вообще производила фурор, раз 15 на день меня спрашивали - сколько лет этой бамбине . За всё время не видел на склоне ребёнка её возраста, который катался бы хоть в половину её размаха. Все красные трассы покорялись ей сходу, покорились бы и чёрные, но мы туда принципиально её не пускали. Последнии дни, правда, в погоне за своей "подружкой" - 12 летней Юлей из нашей компании, взяла манеру по прямой летать по красным трассам. Это очень пугает и напрягает, чуть зазевался и догнать ребёнка уже очень трудно. Пришлось ругаться, грозиться и контролировать.

Долго не могли решиться отправиться с детьми на Селла Ронду - эдакий ски-тур по склонам и подъёмникам на 42 км спуска по преимущественно красным трассам. Чуть ли не в последний день наконец поехали и потом очень жалели, что не сделали этого раньше. Во-первых, нашей команде это оказалось не сложно. За 5 часов вместе с получасовыми посиделками в кафе мы прошли её в оранжевом, более спортивном направлении, после чего Катюха с гордость взяла имя "Королева Селла-Ронды". Мы открыли там для себя несколько совершенно замечательных трасс, по которым стоило бы покататьбся ещё. Если попадём в этот район ещё раз, так и будем Рондами вокруг Селлы кататься! ;)

Вечерами ходили в сауну, бассейн и часто сидели всей толпой у Светки в номере. От цивилизации жили мы далековато. Хотя, было бы желание. До Больцано порядка 10-15 км. Андрюха, который так и не сподобился встать на лыжи, своим ходом, без авто, на электричке и общественном транспорте объехал все окрестности, даже в Инсбруке побывал, который оказался совсем близко. Да и то сказать, мы ведь находились в Южном Тироле, который только после войны отошёл итальянцам. Здесь по-немецки говорят охотнее, чем по итальянски.

Технический отчёт.

Поездка, вцелом, удалась. Да что там... УДАЛАСЬ и всё тут!

Весь бюджет на нас составил порядка 160тыс. руб или 4 тыс. евро. И это при том, что в Милане было очень дорого по нашим меркам. Далёкое проживание... Кто его знает, нашли бы мы ближе такие просторные аппартаменты. Всё же путешествие большой компанией, в плане съёма жилья, штука сложная.

Прогресс детей в плане катания сложно переоценить. Практически впервые за многие годы я не пас их, а катался с ними. Может в следующей поездке смогу наконец вернуться в сноуборду, раньше именно дети не позволяли.

Последняя заправка на обратном пути случилась за 13 км до аэропорта. Мы легкомысленно проскочили её, надеясь пополнить бак попозже. Ввиду того, что прокатались лишний час в поисках забытого Машкой мобильника и проторчали в пробках на подъезде к Милану, вернуться на заправку уже не успевали. За неполный бак (ну может литров 5 нам не хватало), нас оштрафовали на стоимость полного бака.

На будущее: думай Лёня, думай!