Я две недели уже сижу с Катюшкой на больничном и нас не собираются выписывать. Вася накануне стал угрожающе кашлять по ночам, но всё уже безвозвратно оплачено, о поездке этой давно мечталось и потому едем конечно! В 5 вечера накануне мы узнали вдруг, что самолёт летит этой ночью, а планировалось только на следующий вечер. Собираться мы ещё и не начинали, а через 7 часов выезжать из дома.

14.10, Четверг. Доброе утро, Дахаб!

Каждое утро идём на Ветраторию. Всю ночь в дороге, в 9 по Дахабски (в 7 по Москве) были уже в гостинице. Нас быстренько поселили в совершенно крошечный номер. За всю историю поездок в Египет, я ещё ни разу в такие не попадал. Если б они поставили туда ещё и «экстрабед» для Васи, нам пришлось бы ходить по кроватям. Если это их «стандартный» номер, то по проживанию этот «отель» и на 2 звезды не тянет.

Наши пылкие речи возымели эффект и нас переселили в нечто совершенно уникальное. В стороне от всей гостиницы, на самом краю пляжа, расположена сёрф-станция «Harry Nass», а на заднем дворе этой станции, там где у них свалка сломанного и списанного оборудования, возвышается наш домик. Уж не знаю, применялся ли он когда для постояльцев, но так или иначе в нём давно не жили и в ближайшее время не собирались. Лужа на полу в санузле успела стать зловонной, а постель наполовину без белья. Но главное, что нам нужно – жилплощадь, оказалась в достатке, хотя и без излишеств. Даже кухонька маленькая есть, чего в гостиницах и вовсе не бывает. Вся обстановка внутри отличается ветхостью и допотопностью. Полагаю, среди читающих эти строки, вполне могут найтись люди, ни разу не видевшие телевизора с аналоговым тюнером – а здесь пожалуйста – ручечки, колёсики, перемычки – крути на здоровье! ;)

Но всё это нисколько нас не удручило. В остальном отель нам вполне понравился. И кормёжка, и территория, и персонал.

Ветер в первый день слабенький. Васе даже взяли час занятий с инструктором и выгнали его на воду. Может и самим следовало бы походить, но сил, после бессонной ночи, нет никаких.

15.10, Пятница. Снорклинг слегка разочаровал.

Вася с Костей на тренеровке. На сегодня обещали полный штиль. Не то, чтобы обманули, но с самого утра для Васи ветра хватило бы. Но мы уже настроились пойти понырять на риф «Islands». Пешком туда 20 минут.

Пришли, а том столпотворение - аквалангистов человек 50 понаехало. Первыми нырять отправились я с Васей, а потом Вася и Машке компанию составил. По сравнению с прежними впечатлениями, риф разочаровал. То есть сам риф остался как и был, кораллы на месте, но количество и разнообразие живности уменьшилось за 2 года раз в 10. Самая распространённая живность – дайверы. Я имел глупость не ограничиваться снорклингом на поверхности, а наныряться в глубину, хотя с первого же погружения заболело ухо (думал просто с отвычки), за что и поплатился в дальнейшем.

Возвращаться домой пешком по жаре не хотелось и взяли открытый джип. Вот эту самую открытость, ветер в лицо, подпрыгивание в кузове машины, Вася и ценит более всего в снорклинге.  Так что поход можно считать удавшимся. Вторую половину дня провели в бассейне отеля.

16.10, Суббота. Опять сачкуем.

Напрыгалась с яхты. Опять сачкуем, ходит только Вася с инструктором. Инструктор Костя, почему-то идти на большую воду не хочет, крутится у берега, зато у Васи начали получаться оверштаги.

Ветерок опять слабый, доску себе взять и сегодня прожлобили. В душе закипает злость на себя – завтра, ветер ли, нет ли, всё равно берём доску и ходим! В конце концов ради этого же приехали.

В 12 купились на предложение поехать покататься на яхте с рыбалкой и снорклингом на каких-то рифах. И нас привезли… на тот же «Islands». Стоим в 100 метрах от берега, аккурат напротив того места, где вчера ныряли. Ну… приехали, так поныряем ещё раз. Опять я пошёл с Васей. На сей раз мы обследовали морскую сторону рифа и живностью порадовал он нас гораздо больше.

Но самым замечательным в этой поездке было Катюшкино поведение.  В 2007 году, когда Вася был чуть старше нынешней Кати, мне с трудом удалось к концу поездки преодолеть с ним страх перед морем. О каких-то особых фортелях речи и не шло. Он и плавать со страху разучился и честно тонул в море, даже и не пытаясь за жизнь побороться.  Катя же легко и непринуждённо прыгает с полуметровой высоты палубы яхты, сама выныривает, плывёт к лестнице или ко мне и снова прыгает. Морские просторы совершенно её не запугивают. А к концу нашего яхтинга она прыгнула с более чем полутораметрового бортика и, вынырнув, громко победно визжала, срывая аплодисменты публики. Отвезли нас ещё и к рифу «Наполеон», где с Васей поныряла теперь Маша. А с рыбалкой надули, я так понимаю, времени им на нас было попросту жалко, потому что народу на яхту собралось не много и окупить более длительного пребывания на борту мы не могли.

17.10, Воскресенье. Наконец-то задуло!

Пустыня и море. Ну наконец-то, задуло! Не так, чтобы уж очень сильно, но, по сравнению с предыдущими днями, самое оно! Я вышел с 6,3м2 . К изумлению моему, оказалось что не всё я ещё забыл, из того чему научился два года назад. Я легко вставал из воды, делал какие-никакие фордаки, никаких проблем с «катапультированием при нащупывании задней петли» не испытывал. Короче, был вполне собой доволен. Машка вышла с 5,3, тоже осталась вполне довольна собой, потому как честно глиссировала в петлях и на трапеции и худо-бедно делала оверштаги. Васю опять отдали инструктору Косте.

18.10, Понедельник. Вася вышел в море!

Ветер сегодня послабее вчерашнего, но в 8:45 я уже был на Ветратории и, роняя слюну, ожидал времени "Ч", а в 9:05 уже отошёл от берега с 6,5м2. В общем-то этого оказалось маловато, но возвращаться для замены паруса я не стал, так как через час собирался отпустить на воду Медведя и не хотел отрывать ни минуты лишней от собственно катания. хорошего глиссирования и стартов из воды получалось порядка 60%. Пару раз было, когда, выдернув парус из воды и продержав его какое-то время над головой, вынужден был сдаться и опустить его опять в воду. Выйти на глиссирование было сложно, но выйдя глиссировал легко и устойчиво. Короче собой сегодня я не был так доволен, как накануне.

Медведю отдал те же 6,5м2 в надежде, что уж ему-то точно хватит. Часа через полтора Машка вернулась, сказав, что и этого уже стало маловато.

И тут... наконец-то! Мы решили с Васей отважиться на первый, в этом сезоне, морской поход. Вначале, поверив Медведю, взяли Васе 2м2, но через 10 минут вернулись. Вася явно дрефит зависнуть как следует под парусом, а держать такой парус тоже не может. Взяли 1,5м2. Упав пару раз на старте, Вася поумнел, освоился, и дело пошло. Для первого раза мы дошли до мыса, отделявшего спидзону от лагуны - порядка 800-1000м по прямой. Лёд тронулся - мы сделали это! Вышли в море и вернулись куда хотели!

После дневного чаепития... Тут можно поподробнее. В час дня для гостей Ветратории (наверное имелось ввиду для клиентов, но на практике, для любого поднявшегося на второй этаж станции в чилаут) устраивается чаепитие. Специально выделенная для этого девочка Лена приносит гору воды, кружки, сахар и собственно чай и каркаде в пакетиках, и народ начинает гонять чаи. Делают это с особым смаком, развалившись в жарком тенёчке на ковриках, потея и отдуваясь. Сам я никогда меньше двух кружек не пил, ну а дети не отползают от стола в течении всего чайного часа. Вася, например, повадился пить чай сразу из двух пакетиков на кружку - один чёрный и один каркаде.

Финики в дикой природе. Ну вот... после дневного чаепития мы с Васей пошли на главный, должно быть, подвиг сезона. Решили дойти до рифа "Наполеон" - дальней границы спидзоны. О... это было действительно очень далёкое путешествие, дорога туда и обратно заняла у нас более двух часов, ну и сил отняла соответственно.

Сначала Вася шёл с песнями. Мы довольно быстро добрались до платформы, болтающейся посреди спидзоны. Там отдохнули, точнее просто подурачились, ибо не устали ещё. Поплавали, полюбовались рыбками, разнообразие и количество которых изумляло - прям как на рифе.

Возможно этот кратковременный отдых был ошибкой. Во-первых, для того, чтобы подойти к платформе, мы сильно скатились по ветру. Во-вторых сбили боевой Васин настрой. В-третьих, мы в этом отдыхе вовсе в тот момент не нуждались.

После платформы Вася как-то поутих и посерьёзнел, а на самом подходе к "Наполеоне", к моему совершенному негодованию, проявил свой "характер". Ему показалось, что нас сносит в море (нас действительно сносило более, чем планировалось, но это было не опасно, потому что мы всё ещё вырезались обратно одним галсом до станции). Ничто меня так не бесит, как Васины слёзы и сопли, пришлось жутко и противно наорать на ребёнка, чтобы вернуть его к действительности и заставить бороться.

Когда развернулись к берегу и прошли метров 500 в сторону станции, вдруг появился оттуда спасательный катер. Уж и не знаю, что им пришло в голову нас спасать. Вроде бы ничего не нарушила, шли себе хорошим курсом, никого не трогали.

Я был уверен, что раскисший Вася воспользуется моментом и упилит на катере в порт приписки, но вид спасателей возымел обратный эффект. Вася в рёв и в драку отбивался от них и на настойчивые предложения помощи отвечал твёрдо посылательно. Я отвечал им в том же ключе. Спасатели осерчали, покрыли нас длинными громкими речами, из которых было ясно, что уж слишком мы ушли фареуэй, и что второй раз спасать они нас не поедут, можем даже и не рассчитывать на них. Но мы и не рассчитывали, и минут через 40 гордо подошли своим ходом к Ветратории. Правда последние метров 70 Вася добирался практически вплавь, но в этом нисколько не стоит его винить, потому что ветер дул с берега и в затенённой прибрежной полосе образовался идеальный мёртвый штиль.

Я полагал, что после такого перехода Вася упадёт замертво, но он оказался в инициативной группе организаторов вечерней прогулки в Дахаб с целью посещения рыбного ресторана.

Ммм... в таком ресторане мы никогда ещё не бывали. Мы пошли на базарную площадь, называемую Ассала, и заглянули в харчевню, в которой столуются в основном аборигены и примкнувшие к ним русские, давно покинувшие родину и не знающие что и где они будут завтра кушать и когда, наконец, покинут Египет. Столики прямо на грязной снующей и торгующейся улице, обстановка более чем спартанская, но вкусно! ;)

19.10, Вторник. Что поделать с этим "мужчинкой"?

Вася. Катя проснулась в 5 утра и мы пошли с ней погулять, дабы не поднимать остальных. Посмотрели крабьи норы, покачались на ленивых качелях, видели как собака раскопала крабью нору и убила беднягу баловства ради, даже жрать его не стала, хотя сама из себя худющая, как египетская кошка.

ветра с утра не намечалось, и Васю с мамой мы подняли почти в семь, что по нашим меркам невероятно поздно. Зарядка, долгий завтрак, где как отдельный вид спорта проходили соревнования "стырь плюшку из ресторана". Дело в том, что с питанием Катюхи у нас беда. На завтрак она ещё не хочет есть, а на ужин уже не хочет. Точнее на ужин она уже спит, причём не зависимо от того, спала она днём или нет. В первом случае спит потому что так и не проснулась толком, во втором просто устала уже от жары и трудного дня. Остальное время она голодная (питание у нас оплачено HB).

После завтрака провели полтора часа в бассейне. Катюха опять срывала аплодисменты катанием с горки в воду и заплывами. Впервые отважилась сама переплыть бассейн, он здесь метров 10-12 в ширину, но как ни крути - с берега на берег! ;)

Вася встрял в компанию ватерполистов и с восторгом стоял на воротах, которые, свалившись с бортика в воду, однажды чуть его не утопили.

Под парус мы встали с Васей только в 11. Собственно ветра особого не было, но Васе с 2м2 хватало. На сей раз подвигов на дальность мы совершать не стали, а отошли метров на 400, туда где море черти слегка морщили, и стали крутить оверштаги. Всё бы ничего, но большую часть поворотов Вася делал под мою диктовку. Быть может, конечно, это я виноват, и слишком тороплюсь выдать очередное ЦУ, но когда сдерживаюсь и не выдаю, Вася постоянно запаздывает с манёвром. Надо будет поработать над собой и закрыть себе рот на какое-то время. Тут, правда, другая беда караулит - как только у Васи чего-нибудь не получается, он непременно ударяется в слёзы и сопли. Ничего не могу с этим "мужчинкой" поделать.

Рабочий день Вася завершил бассейном, а мы с Катюхой завалились спать почти до ужина.

20.10, Среда. Вредный день.

М-дааа... день сегодня, как оказалось в дальнейшем, был вовсе не "бесполезным", а очень даже вредным!

С утра, как обещали, был совершеннейший штиль, и мы подались развлекаться в бассейн. Вася опять встрял в команду ватерполистов и опять на воротах, так что больше стоял, чем купался. Дело в том, что в нашем варианте ворота стоят на бортике, а не на воде. Никакие уговоры завязать с этим спортом и спрятаться в тень, никакого действия не имели. Катюхин всё больше плавала и ныряла. В частности освоила доставание камушков с глубины 1,9м, правда в ластах. Большей глубины в бассейне просто не нашлось.

К вечеру слегка раздуло и я, было, уговорил Васю после дневного сна выйти на воду, но тут Машка заметила у него температуру. И точно - 38, но она быстро поднялась до 39 с гаком. Гак не мерили. Дали эфералган - без эффекта, нурофен - помогло, но не на долго. А с середины ночи Васю ещё и нести начало - типичный перегрев, сутки, а то и двое для Васи будут потеряны.

Катюху, к счастью, чаша сия минула.

21.10, Четверг. Болеем!

Четверга не просто ждали, к нему готовились как к Новому Году! По прогнозу, за несколько дней ещё известному, в четверг обещали включить ветер. А у нас Вася никакой - зелёный, с температурой, с унитаза, считай, не слезает.

С утра послали ходить Медведя. Ветер был, но не в ожидаемых масштабах. Машка вышла с 5-кой и ей оказалось маловато. Когда выходил я, то и вовсе подскисло. Не помогла мне ни 7-ка, ни даже 8,5м2. Утешился тем, что покрутил с большим парусом повороты.

Вася, бедняга, совсем плох, ни на ужин вчера, ни на завтрак сегодня не ходил, весь день пролежал в номере. К вечеру температура спала и с трудом уговорили его выйти прогуляться на полчасика в сумерках, не спеша, по-стариковски. Вернуло Васю к жизни предложение съездить на экскурсию на квадроциклах, как только выздоровеет. Вася клялся умереть, но поехать.

22.10, Пятница. Маленькие неудачи.

Сегодня первым на воду пошёл я. Не смотря на прогноз, с ветром было ещё хуже, чем накануне. Точнее он прилично дул ночью и даже утром, но к моменту открытия серфстанций - к 9 часам - заметно скис. Я вышел уже с 7-кой. В конце спидзоны это был небольшой передоз, а в начале едва хватало. Повороты и старт из воды, то ли ввиду передоза, толи просто с 7-кой, получались хуже, однако глиссировал я "на ура".

Машка вышла с 5,8м2, но вскорости оторвала и утопила плавник. Ввиду изрядной вероятности такого события, в страховку оно не входит, и нам выставили счёт на $100. Впрочем, у нас оставалась ещё возможность найти его. С новым плавником ещё часика полтора покувыркалась. Теперь Машка глиссировать не боится и это большой прогресс, но с поворотами явно осторожничает излишне.

Попробовали выбраться с Васей на воду. Вначале всё было замечательно, Вася пел бравые песни. Потом у него не получилось пара поворотов, было несколько падений, неудачных стартов, и Вася полностью рассыпался. Возможно у него элементарно не было физических сил после болезни. Я по себе солнечный удар помню -  болезнь вроде ушла, а слабость и некоторая рассеянность ещё на денёк остаётся. Ну и конечно, Вася в сопли и слёзы ударился, это пока неистребимо. Кончилось дело тем, что я отбуксировал его на берег в районе станции морских пограничников, и мы перетащили Васино оборудование на Ветраторию по берегу. Повторять попытку с меньшим парусом Вася отказался, да я и не настаивал особо.

А после обеда, бросив в номере детей (благо дело Катя спала, а Вася всегда готов читать как угодно долго), сложив в рюкзак принадлежности для снорклинга, мы с Машкой отправились понырять в спидзону, посеянный Машкой плавник поискать, да и рифы посмотреть, которые доставляют столько неприятностей серфингистам. Не смотря на большой район поисков, путешествие это оказалось плодотворным. Мы не только Машкин, мы ещё один плавник нашли, правда изрядно поломанный. Сами рифовые островки не сильно впечатляли, но зато населены были гораздо плотнее и разнообразнее своих именитых собратьев, мы увидели много интересной живности. В том числе попалось большое количество крылаток, штук 8 по крайней мере. Эти красивые ядовитые создания, сознавая видимо свою ядовитость, не торопятся уступать дорогу и зазевавшись на них очень легко наткнуться.

23.10, Суббота. Поездка на квадроциклах.

Поездка на квадроциклах. Ну так всегда, только как следует раздует, как пора подбивать бабки и возвращаться в холодную Москву. Завтра, можно сказать, что и сегодня, в 3 часа ночи, у нас трансферт в аэропорт. Грустно…

А в двойне грустно, потому что именно сегодня ветер достиг оптимума. Он не только хорошо дует, он не ослабевает в течении всего дня, он идеален. А мы не можем даже эту идеальность в полной мере использовать, ибо обещали Васе во второй половине дня поездку на квадроциклах.

В 2 часа дня мы познакомились с Кику – нашим гидом, уселись на пропыленные, жутко тарахтящие машины, напялили на взрослых громоздкие каски (как будто безопасность взрослых намного важнее безопасности детей) и покатили.

Ехали мы вдоль берега, где по нормальной дороге, где по грунтовке. Промежуточной целью был риф «Три бассейна». Якобы там с живностью лучше, потому что с аквалангистами лучше, в смысле меньше их гораздо. На пляже у рифа мы устроились в теньке бедуинского «ресторанчика», что заставило нас по окончанию заплыва выпить по чашечке бедуинского чая по 10 фунтов. Ну да мы на это и рассчитывали. Чай, кстати, был очень не плохой, лучше чем я пил на набережной Дахаба.

Оазис внизу. А откуда вода берётся, так и не нашли. Само ныряние не слишком впечатлило. Вода была достаточно мутной, аквалангисты также составляли значительную часть придонной фауны, да и, сказать честно, наелись мы уже этим снорклингом.

После рифа заехали немного вглубь пустыни поглядеть на настоящий природный оазис. Дикие пальмы и прочая растительность очень понравилась, сам оазис впечатлил, но реальной воды в нём не было, просто влажная земля, поросшая бурной растительностью со следами недавнего (а может и давнего, может тут как на луне, тысячелетия следы эти хранятся в отсутствии дождей) пожара.

Собственно из поездки более всего впечатлил и понравился сам процесс езды. Вася, да и Катя были в восторге.

24.10, Воскресенье. Снова в Москве.

День начался глубокой ночью в гостинице в Дахабе и завершился  поздно вечером в бане в Москве, в любимой нашей тесной банной компании, с вениками, рассказами, детскими воплями.

Из приключений дня упомяну разве что частичную потерю багажа. Гады грузчики, скорее всего ещё в Шарм-эль-Шэйхе, разорвали упаковку с купленными нами на Ветратории детскими парусами. Паруса и рангоут их не прельстили и дальнейшим грабежом они не стали, видимо, заниматься, но из разорванной упаковки потерялся удлинитель мачты. На поиски, ругань и выяснения по этому поводу ушло не менее часа, из-за чего и в баню опоздали. А напрасно, фиг нам что-нибудь вернут или возместят.

Резюме:

Вася – да не сильно продвинулся по сравнению с поездкой двухлетней давности, хоть и отходил 4 часа с инструктором. Научился немного делать оверштаги. Ходил в море и возвращался. В снорклинге чувствует себя уверенно, на зарядке норовил сачковать и слишком не перенапрягаться. Самым значительным достижением был поход к дальней границе спидзоны – порядка 2 км по прямой в одну сторону.

Катя – начала реально плавать, дышит, иногда гребёт руками брассом, воды не боится совершенно, настоящая рыбка. В ластах легко ныряла на 2м.

Маша – победила страх перед глиссированием, уверенно чувствует себя в трапеции и футстрепах.
Я сам – слава богу, не растерял набранного два года назад.

Технический отчёт.

Ездили от «Активного чемодана», доски брали опять на Ветратории, получилось очень недорого, нам там, как старожилам, значительные скидки. Новый для нас отель «Коралия клаб Дахаб» понравился гораздо больше «Ганнет Синая». И территория, и кормёжка, да и жильё нас устроило. Одно плохо – на Ветраторию бегать  около 1 км по пляжу, ну да мы привыкли как-то.

Медведь выдал два ценных предложения на будущее:

Не брать заранее путёвки, а прикинув в целом сроки, заглядывать ежедневно в виндгуру и срываться в тот же день, как только посулят хороший ветер;

Не жлобить с деньгами, а смелее добавлять новые развлекухи, такие как вэйкборд, лыжи водные, может ещё что. Видимо удачная поездка на квадроциклах её надоумила.

Деньги.
Потратили мы на семью порядка $3840 за 10 дней ($3610 без покупки парусов). Из них:
$3000 - путёвки, трансферт, визы.;
$180 – прокат (увы, только 6 оплаченных дней);
$105 – инструктор для Васи;
$230 – комплект детских парусов 2,0 + 2,5м2 с одним рангоутом. Стакан, правда, потеряли L;

$230 –  мелкие покупки + проели пропили - соки, воды, фрукты и прочее.

А фотографий-то, считай и вовсе нет. Надо новый фотик покупать и новых фотографов выращивать! ;)